Пролетарии всех стран... национальное единство возможно исключительно за ваш счёт!
Набат. Суспільно-політична газета
  Добавить в Избранное Сделать стартовой
Предыдущий номер Свежий номер

Бессрочная акция "Комсомол за Мир"

Войти Зарегистрироваться

  • Лента новостей
  • Новости сайта
  • Номера 2017-го года
  • Номера 2015-го года
  • Номера 2014-го года
  • Номера 2013-го года
  • Номера 2012-го года
  • 2011 год
  • 2010 год
  • Выборы 2010
  • 2009 год
  • 2008 год
  • 2007 год
  • 2006 год
  • 2005 год
  • Ссылки
    << 2018
    << Февраль

    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
       1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28     

    Набат №6 (434) от 28 марта 2016 года

  • "Шило на мыло"
  • О пользе изучения матчасти

    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник.
    Народная мудрость.

    НЕМАЛО шуму наделала недавняя поездка возглавляемой спикером представительной делегации Верховной Рады Украины (в ее составе были главы депутатских фракций и групп, парламентских комитетов, другие депутаты – всего около шестидесяти человек) в Брюссель, где в рамках "Украинской недели" состоялась "Конференция высокого уровня Европейского парламента и Верховной Рады Украины о развитии способностей ради реформ".
    Цель поездки – отчитаться о ходе выполнения обязательств по Соглашению "Украина – ЕС", поучиться у европейцев опыту парламентской деятельности, "успокоить Европу", в очередной раз заверить в "верности Украины европейскому выбору", постараться убедить зарубежную общественность "не преувеличивать серьезность политического, в частности, правительственного кризиса" в нашей стране. Не обошлось и без униженных просьб к ПАСЕ, заявляя "что мы, украинцы, одной крови с европейцами"...
    ]Итогом состоявшихся встреч и дискуссий стало "домашнее задание" Верховной Раде Украины – безоговорочно принятые к исполнению 52(!) рекомендации от законодательного органа ЕС относительно реформирования ее деятельности. Есть среди них и такие, которые уже высказывались, но так и не были реализованы. Изложена взвешенная, на мой взгляд, основанная на опыте европейского парламентаризма позиция по вопросу о депутатской неприкосновенности, относительно которого в Верховной Раде Украины многие годы, особенно перед парламентскими выборами, ведутся бесплодные популистские дискуссии, рассчитанные на завоевание голосов доверчивых избирателей.
    Но особенно поражают пункты, поставленные в рекомендациях на первый план, а именно: дисциплина в зале, прохождение законов через все законодательные процедуры, публичная деятельность парламента.
    Это же надо было так опустить, что называется, ниже плинтуса авторитет законодательного органа страны разнузданным поведением депутатов, циничными нарушениями парламентской процедуры, неспособностью или нежеланием руководства парламента навести элементарный порядок в сессионном зале, что это вызывает озабоченность на уровне Европарламента!
    А ведь это только часть претензий к депутатскому корпусу, спикеру и его заместителям. Трудно не согласиться с констатацией, высказанной в одном из столичных изданий: "Сьогодні парламентаризм в Україні остаточно дискредитований: депутати брешуть, вивертаються, надувають щоки, виконуючи рішення, прийняті далеко за межами парламенту, справляючи враження жалюгідних маріонеток у руках олігархів і вищих бюрократів".
    Удивила реакция некоторых народных депутатов и обозревателей на то, что руководитель пропрезидентской парламентской фракции по возвращении из Брюсселя рассказал о выводах, сделанных Миссией содействия украинскому парламенту, о которых доложил ее руководитель Пэт Кокс. Оказывается, европейских парламентариев многое в Украине беспокоит, что создает сложности при решении вопроса о безвизовом режиме и вообще при выстраивании отношений с нашей страной. Европейцы недоумевают по поводу "законодательного цунами" в украинском парламенте, неэффективной работы в профильных комитетах.
    В изложении Юрия Луценко позиция европейцев сводится к следующему: "Европа в шоке от миллиона сирийских беженцев. Говорить о безвизовом режиме для воюющей страны в таких условиях непопулярно. Голландские политики требуют остановить до завершения их референдума все процедуры относительно безвизового режима для Украины.
    Европейский бизнес устал от санкций в отношении России и в условиях экономического спада поддерживает запущенный Путиным лозунг "Санкции бьют не по Путину, а по простым людям".
    Коррупция и олигархия в Украине не преодолены.
    Невозможно договариваться о стратегии со страной, где правительство утратило поддержку парламентского большинства.
    В законе об электронном декларировании необходимо отменить сужение лиц, не подпадающих под контроль...
    Вывод: мы имеем две недели для формирования новой коалиции, нового технократического правительства, голосования за поправку в законе.
    Предстоящие два-три месяца правительство должно устранить всех партийных и олигархических ставленников из крупнейших государственных монополий, покончить со смотрящими на таможне и осуществить другие видимые антикоррупционные шаги.
    Иначе – фиаско. Брюссель слезам не верит".
    Думаю, не требуется особого труда, чтобы понять: речь идет о мерах, затрагивающих коренные интересы олигархов, высокопоставленных чиновников во властных структурах, их многочисленной ненасытной челяди, а точнее – о замене одних кормящихся из государственного корыта другими, что осуществить в условиях сегодняшней Украины ой как непросто!
    К слову, истерика по поводу озабоченности европейцев была развернута еще до того, как было обнародовано заявление президента Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера о том, что "Евросоюзу необходима длинная пауза, прежде чем предоставлять членство в Сообществе новым партнерам... Украина, без сомнения, не сможет присоединиться к ЕС в ближайшие 20-25 лет. Это же касается и членства в НАТО".
    Складывается впечатление, что от общественности хотели скрыть истинное отношение лидеров европейских институций к положению в Украине и к ее европейским перспективам.
    Как бы там ни было, "Украинская неделя" в Европарламенте должна послужить ПОВОДОМ ДЛЯ СЕРЬЕЗНЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ о состоянии парламентаризма и законности в нашей стране; о той роли, которую реально играет наша Конституция; о том, как реализуются ее положения о демократическом, социальном, правовом государстве, политическом и идеологическом плюрализме; как обстоит дело с соблюдением прав и свобод граждан – основополагающего принципа верховенства права.
    И вот первое, что приходится отметить: НАША СТРАНА ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИМЕЕТ ЛЕГАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ. Основной Закон, провозгласивший независимость Украины, был принят только в июне 1996 года. Как, в какой обстановке он принимался, известно. Тем не менее. украинская Конституция была признана одной из лучших в Европе. В декабре 2004 года в атмосфере острейшего политического противостояния в обществе и в парламенте в нее были внесены изменения, превратившие Украину из президентско-парламентской республики в парламентско-президентскую. СПУСТЯ ПОЧТИ ШЕСТЬ ЛЕТ(!) Конституционный суд Украины под давлением режима Януковича признал закон о внесении изменений в Конституцию неконституционным – "ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ". А после февральского (2014 г.) государственного переворота, то есть СПУСТЯ ЕЩЕ ПОЧТИ ЧЕТЫРЕ ГОДА, Верховная Рада Украины, нарушая требования раздела XIII Основного Закона, приняла решения, которыми фактически восстановила действие Конституции Украины в редакции декабря 2004 года. Парламент обошелся с Основным Законом страны еще более беспардонно, чем Конституционный суд в 2010 году.

    Возникли непростые правовые вопросы: легитимны ли законы, принятые на основе незаконно измененной Конституции; как выйти из сложившейся ситуации? Перипетии с Конституцией отражают ОСТРУЮ БОРЬБУ ВО ВЛАСТНЫХ УКРАИНСКИХ ВЕРХАХ, прежде всего между президентами (всем им "не хватало полномочий") и главами правительств. Все президенты пытались изменить – в своих интересах – Основной Закон, создавали с этой целью различные органы ("конституционная рада", "конституционная ассамблея", "конституционная комиссия"), в апреле 2000 года даже проводился референдум по конституционным вопросам. Но дальше разговоров дело не шло. Изменения, которых действительно требовала обстановка в стране, в Конституцию не вносились.
    После государственного переворота 2014 года были подготовлены и БЕЗ ШИРОКОГО ОБСУЖДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ внесены президентом на рассмотрение Верховной Рады законопроекты об изменениях в Конституции. Они касались децентрализации власти (фактически об укреплении ее президентской вертикали через систему назначаемых главой государства ему подконтрольных и подотчетных префектов с чрезвычайно широкими полномочиями, включая функцию общего надзора, которую прежде осуществляли органы прокуратуры) и реформирования судебной системы. Как будет проходить окончательное принятие парламентом этих законов, особенно о децентрализации, сегодня сказать трудно.
    В то же время активизировались попытки инициировать ПОДГОТОВКУ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ. Сообщается, в частности, о проекте нового Основного Закона, подготовленном Оппозиционным блоком, где предусматривается прежде всего радикальное изменение политической системы Украины – превращение ее в парламентскую республику, парламента – в двухпалатный, изменение его наименования, существенное уменьшение депутатского корпуса, даже перенос столицы Украины из Киева в Канев.
    Шумную кампанию развернули лидер "Батьківщини" Юлия Тимошенко и пытающийся оставаться на плаву в большой политике руководитель созданной им общественной организации "Антикорупційний рух" Валентин Наливайченко. В широко разрекламированном "Спільному Заклику до нації" они огласили свою "Стратегію порятунку України", суть которой сводится к необходимости разработки обществом новой Конституции, которая должна быть принята на Всеукраинском референдуме одновременно с проведением парламентских выборов. С этой целью предлагается создать "Громадську Національну Асамблею". На двух с половиной газетных полосах в истеричном, популистском тоне говорится о том, что "только принятие новой Конституции разрушит теневой кланово-политический сговор, являющийся сущностью управления нашим государством, и положит конец коррупции на самом высоком политическом уровне".
    В ОБРАЩЕНИИ НИ СЛОВА О ТОМ, ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ ИНИЦИАТОРОВ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ, ДАЖЕ НАМЕКА НА ТО, КАКУЮ СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОНИ ПРЕДЛАГАЮТ. Похоже, вопрос о новой Конституции указанные политики пытаются использовать как НОВУЮ ФИШКУ для оболванивания избирателей, чтобы дорваться до власти. Эксплуатация ими (а также так называемыми радикалами) темы о непомерных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, бытовой газ не срабатывает – острой критики правительства, обещаний навести здесь порядок было много, результатов нет...
    Потребность в совершенствовании Основного Закона страны действительно имеется. Дуализм исполнительной власти, вносящий дезорганизацию в деятельность государственного механизма, на что неоднократно обращали внимание европейские структуры, необходимость учета особенностей различных регионов страны, наделения их, органов местного самоуправления реальными полномочиями и финансовыми возможностями, дискуссионный вопрос о федерализации, декларативный характер многих положений о правах и свободах граждан – это основные проблемы конституционного процесса, требующие всестороннего обсуждения и оптимальных решений.

    Отношение украинских должностных лиц к Конституции Украины

    Отношение украинских должностных лиц к Конституции Украины

    Но будем откровенны: НЕ В НЕДОСТАТКАХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГЛУБОКОГО, ВСЕОХВАТЫВАЮЩЕГО КРИЗИСА, в котором вот уже четверть века находится Украина. ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО В СТРАНЕ НЕ ДЕЙСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ЗАЧАСТУЮ ГРУБО, БЕСЦЕРЕМОННО НАРУШАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. Нарушаются, прежде всего, властью, выражающей интересы различных борющихся между собой криминально-олигархических кланов.
    Широкомасштабное наступление на декларированные в Основном Законе социальные права граждан, повышение до европейского уровня – во исполнение требований Международного валютного фонда – тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги, платы за энергоносители, цен на продовольствие и товары первой необходимости при сохранении зарплат и пенсий на порядок ниже, чем в Европе, фактическое уничтожение системы бесплатного медицинского обслуживания и образования привели к тому, что уже БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ ОКАЗАЛОСЬ ЗА ЧЕРТОЙ ВЫЖИВАНИЯ. И наступление на их конституционные права продолжается.
    Конституция (статья 49-я) запрещает сокращать существующую сеть государственных и коммунальных учреждений здравоохранения. Тем не менее, за последние годы, с ведома правительства, были закрыты сотни поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), и никто за это не несет ответственности. Сейчас продвигаются законопроекты, направленные на то, чтобы и юридически отказаться от конституционной обязанности обеспечить право граждан на бесплатное медицинское обслуживание.
    Нарушение требования части третьей статьи 22 Основного Закона, гласящей о том, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод, стало СИСТЕМОЙ (особенно при принятии законов о Государственном бюджете Украины). Беспрецедентным для мировой практики явилось украинское "новшество" – обложение налогом... пенсий граждан.
    На вопиющие нарушения Конституции не реагирует президент – гарант соблюдения Основного Закона, прав и свобод граждан. Игнорируются решения Конституционного суда по этим вопросам. Не слышно голоса Уполномоченного Верховной Рады по правам человека.
    Пожалуй, самое обидное здесь то, что пример "вольного" обращения с конституцией зачастую показывает Верховная Рада Украины. Деградация украинского законодательного органа, особенно после февральского (2014 г.) переворота, приобрела характер государственной угрозы. Возобновилась практика "кнопкодавства". Стало системой принятие "с голоса" законов, не рассматривавшихся предварительно в профильных парламентских комитетах, проектов которых законодатели до голосования в глаза не видели. Такое происходит даже при принятии главного экономического закона года – о Государственном бюджете Украины. Качество многих правовых актов ниже всякой критики. Количество законов о внесении изменений в ранее принятые законодательные акты зашкаливает.
    Многие правовые акты, даже если их лоббистский характер является очевидным, в угоду олигархическим кланам или правительству грубо навязываются, "ПРОДАВЛИВАЮТСЯ" – многократно (иногда до десяти и даже двадцати раз) ставятся на голосование, пока не будут приняты. Это вопиющее нарушение Закона о Регламенте Верховной Рады. Им допускается, ТОЛЬКО ОДНОКРАТНОЕ возвращение к голосованию с согласия большинства депутатского корпуса.
    Широко применяется практика так называемого РЕЙТИНГОВОГО, или СИГНАЛЬНОГО, ГОЛОСОВАНИЯ, призванного показать, хватает ли голосов для принятия решения. Если не хватает, голосование откладывается до "удобного случая", когда спикер увидит, что закон можно "продвинуть". Это вовсе небезобидное дело. Согласно Регламенту, если законопроект не набирает нужного количества голосов для его принятия, он снимается с повестки дня и может быть внесен только на следующей сессии. Рейтинговое же голосование позволяет руководству парламента и его кукловодам манипулировать голосами народных депутатов.
    Во время визита в Европарламент всерьез обсуждался вопрос об изменении в нашей Верховной Раде системы голосования – считать закон принятым, если за внесенный законопроект проголосовало большинство ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ЗАСЕДАНИИ народных депутатов. Такая практика есть в парламентах некоторых государств. Но ведь в нашей Конституции (статья 91-я) четко сказано, что Верховная Рада принимает законы, постановления и иные акты БОЛЬШИНСТВОМ ОТ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СОСТАВА, кроме случаев, предусмотренных Конституцией.
    Чем это объясняется? Незнанием законов? Тогда, как принято говорить в армейской среде, надо "ИЗУЧАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ", то есть действующее законодательство. Это особенно важно для тех, кто организует законодательный процесс. К сожалению, наша общая беда – УТРАТА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА – поразила и парламентскую деятельность.
    Невежественный руководитель особенно опасен, если он к тому же страдает излишней самоуверенностью, а то и наглостью, не считается с мнением специалистов, что в украинском парламенте стало обычным делом.
    В аппарате Верховной Рады Украины есть ДВА ПРАВОВЫХ УПРАВЛЕНИЯ. Как политик с немалым опытом парламентской деятельности могу засвидетельствовать, что там трудятся юристы-профессионалы высокой квалификации. Они не только оказывают огромную помощь парламентским комитетам, народным депутатам в подготовке добротных, качественных законопроектов, но и осуществляют, я бы сказал, ВНУТРЕННИЙ (двойной!) КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, прежде всего за соответствием принимаемых законодательных актов требованиям Основного Закона.
    К сожалению, многочисленные факты свидетельствуют о том, что зачастую их заключения, демонстративно ИГНОРИРУЮТСЯ. В результате парламентом принимаются законы, грубо нарушающие Конституцию, права и свободы граждан. Это особенно проявилось при принятии пресловутых законов о так называемой люстрации, а также о "декоммунизации". В выводах Главного научно-экспертного управления обоснованно отмечалось, что принятие внесенных на рассмотрение Верховной Рады законопроектов будет означать нарушение многих конституционных положений, касающихся элементарных прав и свобод граждан, презумпции невиновности, принципа индивидуальной ответственности за совершенное преступление и ряда других. Тем не менее, в атмосфере разнузданной антикоммунистической истерии указанные законы были приняты. "Несовершенство" закона о люстрации, на что обращали внимание и европейские институции, признавал и президент Порошенко, однако документ подписал, не сделав каких-либо замечаний. Нарушающий конституционные права десятков и даже сотен тысяч граждан закон продолжает действовать. Эффективным оружием в борьбе с коррупцией он не стал, а для расправы с оппозицией, с не угодными режиму деятелями вполне пригодился.
    Законы о "декоммунизации" приняты явно с целью вытеснения с политической арены Украины оппозиции, прежде всего Компартии. Более двух лет органы прокуратуры, внутренних дел, СБУ проводили расследование и не нашли оснований для обвинения Компартии в нарушении Конституции как повода для запрещения КПУ. Этого публично в категорической форме требовали высшие должностные лица Украины – исполнявший обязанности президента Турчинов и его преемник. Позорное судилище над КПУ, несмотря на все усилия бездарного руководителя украинского Минюста, фактически провалилось. Тогда был изобретен "безотбойный" предлог – объявить использование партией наименования "Коммунистическая" и ее символики (серпа и молота, красной звезды) преступлением, пропагандой тоталитарного коммунистического режима и на этом основании "прекратить деятельность партии", а виновных наказывать лишением свободы до пяти и даже до десяти лет с... конфискацией имущества.
    Воинствующих невежественных антикоммунистов не остановило то, что украинская Конституция допускает возможность ЗАПРЕЩАТЬ (а НЕ ПРЕКРАЩАТЬ!) деятельность политической партии, но ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ, ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В КОНСТИТУЦИИ (статья 37). Этот перечень не может быть изменен обычным законом без внесения изменений в Конституцию Украины. На это обстоятельство, а также на ряд других, обосновывавших антиконституционный характер законопроекта, с большой убедительностью указывало Главное научно-экспертное управление, заключение которого также было проигнорировано. В принятый закон пришлось буквально на второй день вносить изменения (чтобы погасить возмущение тысяч ветеранов). Но правки носили косметический характер. Послушный режиму Окружной административный суд принял-таки позорное решение о "ПРЕКРАЩЕНИИ деятельности Компартии Украины".
    О том, что принятый в Украине закон о "декоммунизации" не соответствует европейской демократической практике, отметила в своем "предварительном" заключении Венецианская комиссия, приняв к сведению, что "украинские власти обязались внести в указанный закон необходимые изменения". О подготовке каких-то изменений ничего неизвестно. Да если бы они и были внесены, их вряд ли поддержит нынешний состав парламента. Впрочем, власть это устраивает, ибо ее цель – ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НЕ ДОПУСТИТЬ КОМПАРТИЮ К УЧАСТИЮ В ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРАХ.
    Можно себе представить, в каком положении оказались судьи Апелляционного административного суда, рассматривающие апелляцию КПУ на решение Окружного суда, основанное на явно антиконституционном законе и фактически негативно оцененное Венецианской комиссией!
    Не думаю, что это прибавит европейцам уверенности в решимости высших украинских государственных деятелей укреплять законность, соблюдать в стране твердый конституционный порядок. Добавим к этому безнаказанную деятельность многочисленных вооруженных формирований, которые фактически не подчиняются официальной власти, к тому же в условиях, когда на руках у населения находится, по данным правоохранительных органов, не менее четырех тысяч нелегальных стволов.
    Нельзя не сказать и о небывалом разгуле демагогии и популизма, которые отличают деятельность высших должностных лиц и многих парламентариев, об эксплуатации ими в беспринципной борьбе за власть социальной проблематики, других острых вопросов жизни нашего общества и государства. И в этом отношении украинский парламент зачастую играет деструктивную роль.
    Все это происходит в условиях, когда В ОБЩЕСТВЕ УГЛУБЛЯЕТСЯ РАСКОЛ, назревает недовольство деятельностью высших руководителей страны, всех ветвей власти, политических партий, а правительство открыто выражает удовлетворение тем, что ему "удалось избежать социальных бунтов" (которых оно явно боится).
    Власть пока спасает то, что НАРОД СБИТ С ТОЛКУ, дезориентирован, верит то одному, то другому демагогу, кроющему на чем свет стоит власть, а после получения "мзды" тут же голосующему за принятие законопроекта, который только что называл антинародным, грабительским. Несамостоятельность, флюгерство многих "народных избранников" с поразительной очевидностью были продемонстрированы недавно, когда Верховная Рада признала работу яценюковского Кабинета министров неудовлетворительной, а голосов для принятия решения об отставке правительства "не хватило". Часть депутатов из пропрезидентского большинства, а также из так называемой оппозиции "слиняла" – явно по команде, последовавшей даже не из высоких кабинетов на Банковой...
    Украинская экономика доведена до развала, страна фактически утратила суверенитет и поставлена под внешнее управление, все высшие должностные лица и институты государства утратили доверие народа. Подавляющее большинство граждан не видит среди политических деятелей таких, которым бы они доверили сегодня управление страной и которые могли бы вывести ее из глубокого кризиса, о чем свидетельствуют опросы общественного мнения. Но терпение народа, доведенного до отчаяния, не безгранично. Недовольство в обществе нарастает и достигает критической черты. А еще в IV веке до нашей эры римский философ и государственный деятель Сенека-младший говорил: "НЕДОЛГОВЕЧНА ТА ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ УПРАВЛЯЕТ ВО ВРЕД НАРОДУ". В борьбе за выживание нации, за спасение своей страны вырастут и достойные лидеры, за которыми пойдут массы нашего обездоленного народа.

    Народный депутат III и IV созывов Георгий Крючков, "Рабочая газета"

  • "Шило на мыло"
  • Чтобы поставить оценку нужно Войти или зарегистрироваться

    Комментарии: 0

    Чтобы добавить комментарий нужно войти или зарегистрироваться



    Искать:

        
  • 9 Мая 2015-го года в городе Кременчуге
  • Набат №12-2013
  • Митинг работников Сталилитейного завода 6 деабря 2014 года
  • Бюджет-2018 - бюджет милитаризма, геноцида и нищеты
  • Кому нужен "Михомайдан"?
  • Когда у страны появится шанс
  • ООН обнародовала новые данные о количестве жертв войны на Донбассе
  • Евросоюз требует от киевского режима полного выполнения рекомендаций Венецианской комиссии по закону об образовании
  • Режим олигархо-нацистов уничтожил экономику Украины
  • О политических итогах ознаменования в Украине 100-летия Великой Октябрьской Социалистической революции
  • Про военных пенсионеров власть забыла
  • Засновник: Шапран Володимир Іванович.
    Свідоцтво про реєстрацію: ПЛ №1148-405ПР від 21.07.2015 року головного управління юстиції Полтавської області
    Адреса редакції: 39600, г. Кременчуг, ул. Первомайская, 19 Телефон (0536) 3-63-26, e-mail: gaz.nabat@yandex.ru.
    За точність викладених фактів відповідальність несе автор.